• printbutton-7581461

Подробности Опубликовано 08.02.2016 09:05 Автор: Екатерина Владимировна Аввакумова Просмотров: 114

Письмо

Работа в тетради «Пиши красиво»

 Стр.16 Отработка написания элементов буквы у.

-Обведите букву у и пропишите её до конца строки.

-Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?

-Обведите слова. Напишите их самостоятельно на свободной строке. Поставьте в словах значок ударения.

— Прочитайте предложение. С помощью рисунка определите, какие слова пропущены в предложении. Допишите предложение. Сколько всего слов в предложении. Прочитайте самое длинное слово. Сколько в нём слогов? Прочитайте самое короткое слово.

— Какое слово написано? Обведите слово и напишите его ещё 2 раза. Обведите слова на следующей строке. Что вы заметили? Выделите общую часть у слов (корень).

-Прочитайте и обведите слова на следующей строке. Что обозначают все эти слова? (Единицы времени.)

Какая из них самая большая? Самая маленькая? Составьте с одним из слов предложение и запишите на свободных строчках.

Стр.17 Отработка написания элементов буквы д.

— Обведите букву д и пропишите её до конца строки. Подчеркните самую красивую букву.

— Напишите слова   дед, дядя.

-Прочитайте и обведите слова на следующей строке. Можно ли назвать их родственными? Составьте и запишите с ними предложение.

Отработка написания элементов буквы з.

-Обведите букву з и пропишите её до конца строки. Подчеркните самую красивую букву.

— Прочитайте слова. Что вы заметили? Обведите и выделите общую часть (корень) в словах. Поставьте значок ударения в каждом слове, подчеркните безударные гласные.

— Прочитайте предложение и запишите его ниже. Поставьте значок ударения, подчеркните безударные гласные, разделите вертикальной чертой слова на слоги.

— Когда используют заглавную букву?

-Обведите и пропишите заглавную букву З имя Зина.

— Какие имена людей на букву З вы знаете?

— Прочитайте последнее задание. Что нужно сделать? Выполните задание. Какие слова у вас получились?

Удачи!smiley-smile-9257131

Окружающий мир

Что растёт в городе

1.Актуализация знаний

-Что такое природа? Примеры.

— Какие фотографии и рисунки на тему «Природа в городе» вы подобрали?

 Расскажите о них.

2. Самоопределение к деятельности

— Что растет в нашем городе?

— Ребята, попытайтесь определить тему урока (наверное, мы будем говорить о том, что растет в городе)

— Прочитайте тему урока («Что растет в городе»)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня мы продолжим говорить о природе в городе и посмотрим, какие же растения в нем можно встретить. А обращали ли вы внимание, какие растения растут в нашем городе? В нашем районе?  Закроем глазки и попробуем вспомнить, какие растения вы видели по дороге в школу.

4.Работа по теме урока.

— Чем различаются дикорастущие и культурные растения?

– Какие бывают растения?  (Деревья, кустарники, травянистые, т.е. травы)

– Давайте вспомним где, в каких местах встречается природа в городе.

– Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в городе?

— А теперь, ребята, я загадаю вам загадки и узнаю, на сколько хорошо вы знаете описания растений.

ЗАГАДКИ  

•Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Штили колючие,

Под тучами летучими. (Ель.)

Ель обычно растет на влажных местах. В густых ее ветвях находят себе жилье многие животные. Ель называют музыкальным деревом. Ее древесина используется для изготовления скрипок, гитар, пианино… Из ели делается и бумага. А для нас с вами елка – украшение нашего дома в праздник Нового года.

Стоит столб до небес,

А на нем шатер – навес.

Красной меди столб точеный,

А навес сквозной, зеленый. (Сосна.)

Сосна – прекрасное витаминное дерево. Очень хорош и красив сосновый бор! Точно высокие свечи возвышаются сосны над головой. В сосновом лесу хорошо и легко дышится. Смолистые вещества, выделяемые сосной, убивают микробов. В сосновых лесах много ягод и грибов.

•Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (Берёза).

-Береза – настоящая красавица, белые одежки, золото-сережки. Древесина березы очень плотная. Из нее делают даже части машин и инструменты. Березовый сок вкусный и полезный для здоровья. Только не спеши собирать его, ведь без сока береза зачахнет и погибнет

•И высок я, и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

-Дуб растет очень медленно, но зато живет он до тысячи лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее дуба. Дуб не гниет в воде, и его древесина, ценится как очень прочная и красивая. Кора дуба содержит лекарственное вещество, а для животных и птиц дуб – настоящая кормушка.

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок-то – медок,

Лечит от кашля, хрипа и гриппа. (Липа.)

Липа цветет летом, и цветы ее медоносны. Липовый мед считается самым лучшим. Липовый чай помогает от простуды. Древесина липы очень мягкая, поэтому она незаменимый материал для резьбы. В липовых кадушках хорошо сохраняются продукты.

•Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

 — Что общего у всех этих загадок?    (Все они про деревья.)

— Сравни «одежду» лиственных и хвойных деревьев.

-Почему хвойные всегда зеленые?

 Но на самом деле эти деревья меняют его на протяжении всей своей жизни, постепенно избавляясь от ненужной хвои в тот момент, когда это необходимо именно дереву.

Сделайте вывод.

Вывод: Таким образом, мы узнали, что деревья с листьями в виде пластинок называются лиственными, и осенью они сбрасывают листья. А деревья с иголками (хвоей) называются хвойными, и осенью они не сбрасывают хвоинки.

-Ребята, а знаете ли вы, что существуют растения, которые находятся на грани исчезновения.

— Необходимо помнить и знать, что только бережное отношение к природе, к ее богатству, позволит нам сберечь ее богатство для будущих поколений. Отправляясь в лес, на природу, за грибами и так далее, нужно помнить, ребята, что только мы в ответе за то, что нас окружает!!!

Выполнение заданий в рабочей тетради

– Давайте проверим, все ли деревья и кустарники вы умеете определять по веточкам.

– Откройте рабочую тетрадь на стр.12. Вам предстоит работа с атласом-определителем.  Выполните задание №1.  Посмотрите там нарисованы веточки деревьев и кустарников, вам нужно определить их. (Все нашли задание?)

— Закрасьте кружок около дерева или кустарника, которые растут в нашем городе.

Творческая работа

Стр.13 задание №3

–Ребята, есть среди хвойных деревьев необычное дерево. Это лиственница. Её называют королевой сибирских лесов. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400-500 лет? Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще твёрже и как бы каменеет.

5.Рефлексия

— О чем мы сегодня говорили?

— Как выглядят листья у лиственных деревьев?

— Как выглядят листья у хвойных деревьев?

 Я повторил

 Я узнал

  Я запомнил 

-Оцените свои достижения на уроке.

— Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Погладьте себя по головке и скажите: «Я молодец!»

6.Рекомендации для занятий дома

Узнать, какие растения растут около дома. Рассказать о них.

УДАЧИ!smiley-smile-9257131

Чтение

            1.Прочитай текст.

                                   О берёзе

               С давних пор берёза пользуется на Руси особым почётом и уважением. Белоствольная лесная красавица — дерево жизни и здоровья. Кора, почки, листья, берёзовый сок и даже берёзовый гриб — чага — находят применение в народной медицине. Берёзовая кора может быть жёлтой, розовой, ярко-оранжевой, тёмно-фиолетовой и чёрной. Берёза растёт во многих странах. Жизнь дерева может продолжаться больше ста лет. В России это одно из самых распространённых деревьев. (65 слов)

2. Подчеркни в тексте предложение, в котором берёза называется по-иному.

3.Ответь на вопрос. Подчеркни правильный ответ.

Сколько лет может жить берёза?

А) больше десяти лет

Б) меньше ста лет

 В) больше ста лет

4. Ответь на вопрос.

Что из берёзы применяется в народной медицине? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Приготовься пересказать текст.

                                                                   Зай|ча|та.

        Ран|ней вес|ной ро|ди|лись ма|лень|ки|е зай|ча|та. Лас|ко|во при|гре|ва|ет сол|ныш|ко.

Тер|пе|ли|во ждут зай|ча|та сво|ю мать. Об|ра|до|ва|лись теп|лу, вы|су|ну|лись из гнез|да. Хо|ро|шо спря|та|лись о|ни в су|хой тра|ве! Здесь их не най|дёт хищ|на|я рысь, не у|ви|дит хит|ра|я лиса!

НАЙДИ ОТВЕТ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС И СПИШИ ПОДХОДЯЩЕЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА.

  1. Когда у зайцев появляется потомство?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Где ждут зайчата свою мать?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. От кого прячутся зайчата?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Удачи!smiley-smile-9257131

facebook-8688690 twitter-3527862 linkedin-6779155 vkru-5107592 livej-2299007 moymir-3159968 yaru-1752522 odnoklassniki-6741089

Актуальное