• printbutton-2990648
  • emailbutton-6905887

Подробности Категория: Немецкий язык Опубликовано 17.06.2014 13:45 Автор: Богатикова М.О., Соколова Л.А. Просмотров: 139

Технологическая карта.

Итоговое занятие по немецкому языку в 7 классе

по теме: «Город моей мечты»

  1. Возраст учащихся 12 – 13 лет – 7 класс, учащиеся изучают немецкий язык как второй иностранный с пятого класса 2 часа в неделю.
  2. 2.Название учебных пособий

УМК для учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный «Wir — 2» Г.Мотта

Тип урока: урок – соревнование, урок проверочный и обобщающий по теме «Квартал города», склонение существительных(Dativ), предлоги места, виды транспорта, «Моё свободное время».

Методы: стимулирование обучения, наглядно – визуальный и игровой метод, групповая частично – поисковая работа учащихся с выходам на защиту проекта.

Тема: «Город моей мечты»(«MeineTraumstadt»).

Цель: формирование лингвистической компетенции, как способности к построению грамматически правильных форм и синтаксическое построения.

Экзистенциальный компонент цели урока: обеспечение заинтересованности учащихся среднего звена в учебной деятельности. Формирование учебного интереса на основе ролевых игр, проектной деятельности.

Объективный компонент цели урока: развитие коммуникативной компетенции.

Социальный компонент цели урока: командные задания воспитывают у учащихся готовность к совместно – распределительной деятельности.

Оценочный компонент урока: создание игровой ситуации позволяет учащимся учится оценивать уровень своей работы при выполнении условий перехода на следующий игровой уровень.

Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.

Оснащение занятия:

Учебник «Deutsch. Schritte 2” — «Немецкий язык. Шаги 2» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Л. М. Санниковой,

УМК «Wir — 2» Г.Мотта,CD, карточки с активной лексикой, PPP (Презентация), раздаточный материал (приложение 1,2)Приложение_1.docx Приложение_2.docx

Оборудование занятия: магнитная доска, ПК, проектор.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять диалоги по теме.
  • Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Личностные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; – осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;

– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

– владение монологической речью.[1]

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

  1. Орг.момент
    1. Командный конкурс «На чём мы можем путешествовать?»

5 мин

1) Учитель приветствует обучающихся.

– Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen!     Setzt euch! (Слайд 1)

2) Wählt die Karten und nehmt eure Plätze! Bildet 2 Gruppen!

3)Wir haben eine Woche lang nie gesehen…

Wie geht es euch?

Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Welche Jahreszeit ist jetzt?

Wie ist das Wetter heute?

4) Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

Wie ist das Thema unserer Stunde? — Ratet mal! Wer ist der erste?

     Слайд 2

5) Heute haben wir Wettkämpfen zwischen 2 Gruppen –BMW und   Mercedes.

Ihr musst heute viele Aufgabe machen.

Heute machen wir eine Reise – es gibt zwei Reseziele — 1.Deutschland (Berlin) und 2.eure Traumstädte.

1) Обучающиеся приветствуют учителя.

–GutenMorgen!  

2) Учащиеся вытягивают карточки с рисунками 2 — х видов машин – и рассаживаются по командам

3)Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4) Обучающиеся формулируют тему урока. (Unsere Traumreise)

Фронтальная работа

Личностные УУД:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Презентация (слайд 1)

Презентация (слайд 2)

II. Речевая зарядка

5 мин

Phantasieren wir ein wenig – wir schlafen und haben einen wunderschönen Traum — wir reisen, gehen nicht heute in die Schule und telefonieren unseren Freunden. (Слайд 3,4)

Die Schüler aus einer Gruppe telefonieren den Schülern aus anderer Gruppe.

Macht einen Dialog, die Präsentation hilft euch dabei.

(PPP – Hallo, wie geht es dir? Wo bist du? Welche Jahreszeit ist jetzt? Wieist dasWetter heute?)

По одному учащемуся от каждой команды — составляют диалог на основе презентации

Работа в парах

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других

Предметные:

– развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке).

-развитие навыков разговорной деятельности (диалогической речи)

Презентация (слайд 3,4)

III. Основнойэтап.

2.Песня

3.Конкурс «Задай мне вопрос!»

4. Проект«Городмоеймечты»

25мин

7 мин

3 мин

8 мин

7 мин

Das erste Reiseziel ist Deutschland. (Слайд 9)

а)Womit können wir fahren oder reisen?(Слайд 10) Sucht diese Wörter in unserem Klassenzimmer!(Приложение 1)

b)Was können wir während der Reise machen, wenn wir im Zug, im Auto, im Flugzeug sind? (Слайд 11)

Ich gebe euch Papier, jede Mannschaft muss Sätze schreiben- wer schreibet richtig und mehr Sätze, der gewinnt! Ihr habt nur 4 Minuten.

Ihr habt gesagt – wir können singen — Singen wir das Lied „Adler sollen fliegen“(Pur) (Слайд 12)

Wir fliegen nach Deutschland und zwar nach Berlin!

Wie kennt ihr das Land?

Die erste Gruppe stellt die Fragen über Deutschland und andere antwortet.

Die zweite Gruppe stellt die Fragen über Berlin.

Für jede richtige Frage und Antwort bekommt jede Gruppe einen Punkt.

Reisen wir weiter…..

Das zweite Reiseziel ist eure Traumstadt!

Baut und beschreibt diese Stadt – jede Gruppe bekommt die Bilder mit den Gebäuden, Filzstifte und Papier A2.

Ihr habt nur 10 Minuten, weiter kommt ihr an die Tafel und erzählt über eure Städte!

А)Учащиеся по очереди называют, на чём можно путешествовать, флешкарты с подсказками прикреплены на стены, парты, шкаф, доску в классной комнате, учащиеся осматривают классную комнату и отвечают, используя полное предложение и предлог

Б) Учащиеся получают листы бумаги, и по командам – составляют предложения, ответы на вопрос, та команда, которая составит как можно больше предложений выигрывает

Обучающиеся поют песню

Представители каждой команды задают своим соперникам вопросы по заданной теме.

Учащиеся по командам — выполняют проект — наклеивают картинки, рисуют здания, описывают свой город.

По истечении 10 минут по 2 учащихся от команды выходят к доске и защищают свои проекты.

Фронтальная работа

Работа в группах

Фронтальная работа

Работа в группах

Работа в группах

Личностные УУД:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

-обучающиеся систематизируют свои лексические знания по теме «Транспорт»

-обучающие систематизируют изученный лингвострановедческий материал по теме «Германия. Берлин»

Презентация (слайд 9, 10,11)

Приложение 1

Презентация (слайд 11)

Презентация (слайд 12)

Листы А4, фломастеры, ножницы, клей, картинки

Заключительный этап, подведение итогов конкурса.

5 мин

Учитель совместно с учащимися подсчитывает баллы, выявляет победителей соревнования,   награждает участников соревнования сладкими призами. Подводят итогизанятия.

Учащиеся подсчитывают баллы

   

Доска, маркеры, сладкие призы

Методрефлексии «Светофор»

5 мин

Also  haben wir heute sehr gut gearbeitet. Und ihr alle bekommt gute Noten. Jetzt schreibt die Hausaufgabe auf.

Оценивание работы.

Каждый оценивает свой вклад в работу группы:

красный – не доволен, сделал не всё,

жёлтый  — мог бы лучше,
 зелёный  — сделал всё, что в моих силах для успеха группы. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора, затем идёт обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных занятий.

 

Личностные:

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;
— самооценка на основе критерия успешности ;
— адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности ;

Карточки 3-х цветов для оценивания работы на уроке

Список литературы и других источников, использованные учителем при подготовке к уроку:

[1] http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=2628 (ФГОС)

facebook-7827171 twitter-2952677 linkedin-8164222 vkru-3751555 livej-9404961 moymir-2575093 yaru-8840714 odnoklassniki-5917533

Актуальное