ТЕЛЕФОН СЕКРЕТАРЯ: 8 (495) 682-62-34

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна

Интернет-приемная

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Мысли вслух. Школьные оценки

Школьные отметки

Статья школьного учителя из Санкт-Петербурга Константина Полякова

Большинство учеников современной средней школы четко усвоили, что их задача — получать хорошие отметки. Такого же мнения придерживаются и многие родители

Это плохо, потому что

  • для ученика и родителей отметка сама по себе становится целью;
  • плохая отметка (или любая отметка ниже ожидаемой) может стать поводом для серьезного расстройства, вплоть до трагедий;
  • иногда негласно считается, что в погоне за хорошей отметкой «все средства хороши» (в первую очередь здесь я имею в виду «священных коров» — потенциальных медалистов).

Отметочная система в России имеет долгую историю, но результаты работы ученых мужей и дам в этом направлении не внушают оптимизма. Пожалуй, лучше всего пишет на эту тему выдающийся педагог Шалва Амонашвили.

С одной стороны, отметка должна показывать, насколько хорошо усвоен материал. В реальности она скорее показывает, насколько ученик исполнителен. Это я о том, что часто можно получить пятерку, не понимая тему урока вообще (знаю по личному опыту).

С другой стороны (наверное, это самое главное), отметка должна показывать, куда двигаться дальше. То есть, служить стимулом — так в Древнем Риме называли палку, которой погоняли ослов. Возвращаясь в наше время: отметка — это просто сигнал о том, что какой-то материал усвоен недостаточно. И оценочная система должна строиться так, чтобы подталкивать ученика в нужном направлении.

«Двойка» не означает, что ты «плохой», она просто говорит о том, что материал не освоен, цель обучения не достигнута, нужно работать. И всё. Также и «пятерка» не означает, что ты «хороший», но показывает (в идеале), что необходимые знания получены в полном соответствии с программой.

Поэтому хочется пожелать:

  • тем, кто учится — не бояться получить плохую оценку, но воспринимать ее как сигнал к действию;
  • тем, кто учит — использовать оценки только как инструмент для того, чтобы ученики лучше освоили материал;
  • родителям — не зацикливаться на отметках своих чад, особенно хорошо успевающих (они очень от этого страдают).

Статья школьного учителя из Санкт-Петербурга Константина Полякова

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Добавить комментарий

Необходимо соблюдать правила корректного поведения в сети.


Защитный код
Обновить

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

04 Контакты

sample-img-10

Почтовый адрес:
129223, Москва,
ул. пр. Мира, 123

 

Телефон: 8 (495) 682-62-34

Ссылка на карту «Как нас найти»  

Электронная почта школы: 16@edu.mos.ru

Интернет-приемная директора  

 

07 Общение

08 Форум