• printbutton-7455392

Фразы для общения с ребёнком Не рекомендуемые фразы для общения: Я тысячу раз говорил тебе, что… Сколько раз надо повторять… О чём ты только думаешь… Неужели тебе трудно запомнить, что… Ты становишься… Ты такой же как,… Отстань, некогда мне… Почему (Лена, Настя, Вася и т.д.) такая, а ты — нет… Рекомендуемые фразы для общения: Ты у меня умный, красивый (и т.д.). Как хорошо, что у меня есть ты. Ты у меня молодец. Я тебя очень люблю. Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Родителям необходимо объяснить правила ребенку, и с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обяза¬тельно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» — Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. — Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. — Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. — Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. — Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. — Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. — После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо отдохнуть. — Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. — Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. — В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». — Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. — Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. — Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. — Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день. Значительному сокращению сроков адаптации способствуют: Нормальный (соответствующий возрасту ребенка) уровень физического и психического развития, речи, познавательных процессов; моторных функций. Упражнения, направленные на их сохранение и дальнейшее развитие. Режим дня ребенка дома и в школе, особенно важно установить время занятий, отдыха, активной прогулки питания и сна. Хорошее состояние здоровья, высокая общая работоспособность приобретенные до школы. Успешность в решении задач учебной деятельности. Профессиональная поддержка, спокойная и последовательная работа над ошибками. Мотивация ребенка и его родителей на овладение все большим кругом знаний, учебной деятельностью, преодоление трудностей в учебе, на саморазвитие. Установление доверительных и доброжелательных отношений с учителем и сверстниками в школе. Внимание к трудностям в овладении учебной программой, характеру складывающихся у ребенка отношений с учителем и классом, поведению ребенка в школе и дома. Безусловная любовь родителей, принятие ребенка таким, каков он есть, забота, внимание к его проблемам. Понимание и конкретная помощь со стороны родителей, хорошие условия и позитивные взаимоотношения в семье. Чем опасно затягивание сроков адаптации и отсутствие компетентной, адресной, последовательной и конкретной помощи и поддержки со стороны родителей и педагогов в этот период? Ребенок с трудом и без удовольствия овладевает программой начальной школы, оценивается как неуспевающий. Возникает стойкое негативное самооценивание, которое нередко камуфлируется под цинизм, деструктивные формы поведения и взаимоотношений. Возникают неврозы, психические отклонения. Надеемся, что в вашей семье этого не произойдет, ведь «предупрежден — значит, вооружен». Давайте поможем нашим первоклассникам успешно преодолеть первые школьные трудности, стать более взрослыми и уверенными в себе. Правила беседы по способу активного слушания Повернитесь лицом к ребенку, его и Ваши глаза находятся на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени, можно слегка притянуть ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе. Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к плите или к раковине с посудой; смотря телевизор или читая газету; сидя в кресле или на диване. Ваше положение и поза – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать. Будьте очень внимательны к этим сигналам, которые хорошо «читает» ребенок любого возраста, даже не отдавая себе сознательного отчета в том. Если Вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме, т.к. фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия. Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой Вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что Вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может быть, он что-то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать Вашу реплику, можно и по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на Вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит очень важная и нужная работа. В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как Вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Иногда у родителей возникает опасение, что ребенок воспримет повторение его слов как передразнивание. Этого можно избежать, если использовать те же слова с другим смыслом. Как научить ребенка делать что-то? Правило 1: Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!» Правило 2: Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делает с мамой. Правило 3: Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Правило 4: Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». facebook-8411342 twitter-4298414 linkedin-4051440 vkru-6981771 livej-2021434 moymir-9678299 yaru-6808209 odnoklassniki-1817279

Актуальное