АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Презентация_проекта_Коноровой_Евгении.pdf 

ПРОЕКТНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА КОНОРОВОЙ ЕВГЕНИИ

Тема проекта

П.А. Столыпин: «Нам нужна великая Россия!»

Руководитель проекта

Соломатина Светлана Геннадьевна, учитель истории

Рецензент проекта

Ключарева Мария Павловна, учитель географии

Учебный предмет, в рамках которого выполнен проект

история

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

обществознание, география

Автор проекта

Конорова Евгения, ученица 10 «А» класса

Тип проекта

научно-исследовательский

Актуальность темы проекта

Проблема реформирования Российского государства в большей или меньшей степени заботит почти каждого гражданина нашей страны. Как изучить, понять со всей объективностью реформаторский курс сегодняшнего руководства страны? Ведь уже давно подмечено, что реальные результаты реформ, как и наиболее объективные их оценки, появляются не сразу, а спустя некоторое время. Отсюда проистекает вся трудность для их понимания в период, когда реформы только разворачиваются, только набирают темпы.

Исторический опыт представляет собой неисчерпаемый источник ценнейшей информации: конкретных исторических примеров. Если речь идёт о реформаторской деятельности, то можно с уверенностью сказать, что на основе этих примеров можно в какой-то мере приблизиться к пониманию реформ современных, и даже спрогнозировать принципиальные направления их развития в будущем.

Цель проекта

Доказать возможность использования реформаторских идей П.А. Столыпина в решении экономических проблем России XXI в.

Гипотеза проекта

Исторический опыт служит источником важнейшей информации в понимании современной действительности и основой для её преобразования.

Задачи проекта

  1. Проанализировать аграрную реформу П.А. Столыпина, рассмотрев такие её аспекты, как: цель, методы, итоги и последствия.
  2. Провести исторические параллели между экономическим развитием России в начале XX в. и начале XXI в., выявив схожесть экономических ситуаций.
  3. Определить, какие положения реформы П.А. Столыпина могли бы быть актуальны сегодня.

Методы, использованные в работе над проектом:

  • теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
  • контент-анализ.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

  • определение темы, её актуальности;
  • цели, гипотезы и задач проекта.

Планирование:

  • составление развёрнутого плана работы;
  • планирование деятельности по реализации проекта;
  • защита темы проекта.

Исследование:

  • работа с источниками, содержащими информацию об аграрной реформе П.А. Столыпина;
  • сравнительный анализ экономической ситуации 1900-х годов и современной России

Оформление результатов:

  • анализ информации, формулировка выводов;
  • оформление результатов;
  • подготовка презентации проекта.

Защита проекта:

  • представление содержания проекта.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности:

  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин;
    • анализ достижения цели и выполнения задач проекта;
    • самооценка.

Продолжительность проекта

сентябрь 2013 г. – декабрь 2013 г.

Форма представления результатов проекта:

проектная работа «П.А. Столыпин: «Нам нужна великая Россия!»

Вид презентации проекта

  • компьютерная презентация.

Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект:

ГБОУ школы-интерната № 16, расположенный по адресу: 123223, Москва, Проспект Мира, д. 123, корп. 1

Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта

  1. Алтухов А.И. Инновационный путь развития сельского хозяйства как основа повышения его конкурентоспособности.//Вестник Орловского государственного аграрного университета. – 2008. – № 6. – С. 4-6
  2. Бондаренко Л.В. Сельская Россия в начале XXI века (социальный аспект). //Социологические исследования. – 2005. – № 11. — С. 69-76.
  3. Жуковский В.С. Год в ВТО: Россия все больше зависит от импорта продовольствия. – Электрон. текст. данные. – // http://pda.nakanune.ru/articles/18018
  4. Импорт сельхозпродукции. – // http://kaivg.narod.ru/import7.pdf
  5. Коллективизация СССР: плюсы и минусы: статья. – Электрон. историч. журнал «Дилетант». – // http://www.diletant.ru/articles/18547417/
  6. Могилевский К.И. П.А. Столыпин: личность и реформы. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2011. – 143 с.
  7. Покровский С.А. Внешняя торговля и внешняя торговая политика России. – М.: Изд. Министерства финансов, 1947. – С. 349,445, 457.
  8. Рыбас С.Ю. Жизнь и смерть Петра Столыпина. – М.: Патриот, 1991. – 188 с.
  9. Рыбас С.Ю. Столыпин. – М.: Молодая гвардия, 2012. – 297 с.
  10. Струков Д.Б. Столыпин. – М.: Вече, 2012. – 588 с.
  11. Щербаков А.Ю. Пётр Столыпин. Революция сверху. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013. – 432 с.

Оценка содержания проекта

ОТЗЫВ

руководителя проекта

За время работы над проектом Конорова Евгения проявила способность к творческому мышлению, целеустремлённость в достижении научной цели, настойчивость и самокритичность, что характеризует её как начинающего исследователя.

Структура проектной работы отличается продуманностью и стройностью. В работе убедительно обоснована актуальность, цель, гипотеза и задачи, которые успешно решены в ходе исследования. Проектная работа является самостоятельным и завершённым исследованием, выполненным на высоком уровне.

Следует отметить достаточно высокую исследовательскую культуру автора, корректность интерпретации полученных результатов и полноту сделанных выводов, достоверность и обоснованность которых обеспечивалась использованием методов исследования, адекватных цели и задачам работы.

Проектная работа Коноровой Евгении по теме «П.А. Столыпин: «Нам нужна великая Россия!» соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательским работам, и рекомендуется к защите с предварительной оценкой «отлично».

Руководитель проекта:

учитель истории ГБОУ школы-интерната № 16          С.Г. Соломатина

ОТЗЫВ

рецензента проекта

Исследовательская работа Коноровой Евгении состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений, что отражает логику, содержание и результаты исследования.

Во введение чётко раскрыты цель, задачи и методы, используемые в данной работе. Структура работы подчинена реализации поставленной цели – доказать возможность использования реформаторских идей П.А. Столыпина в решении экономических проблем России XXI века.

В работе представлены результаты глубокого и разностороннего анализа теоретического материала. Главы содержат аргументированные выводы, указывающие на актуальность реформаторских идей П.А. Столыпина и неразрывную связь современности с прошлым историческим опытом.

Стиль изложения материала в работе соответствует научному стилю речи. Цитаты, приведённые в тексте, имеют ссылки на первоисточники. Количества авторов в списке литературы соответствует ссылкам в самой работе. Евгения, проводя исследование, использовала различные источники информации: монографии, научно-популярные журналы, а так же электронные ресурсы. В исследовании приведены официальные статистические данные в виде таблиц и графиков.

Теоретические положения и выводы, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы при разработке учебных программ и курсов по истории России, обществознанию, экономической географии.

Проектная работа Коноровой Евгении соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательским работам, и рекомендуется к защите с предварительной оценкой «отлично».

Рецензент проекта:

учитель географии ГБОУ школы-интерната № 16      М.П. Ключарева

Актуальное