Отчетный доклад по работе ГЭП в 2009-2010 учебном году
- Подробности
- Опубликовано 20.05.2010 11:48
- Автор: Шнейдер Р.Д.
- Просмотров: 2795
{davatar id=95}
Отчетный доклад по экспериментальной работе за 2009-2010 учебный год.
В 2009-2010 учебном году на базе ГОУ школы-интерната № 16 открыта ГЭП «Формирование взаимодействия учитель-ученик средствами художественного воспитания».
На протяжение более 15 лет школа-интернат является ГЭП, занимаясь созданием системы художественного образования и воспитания, которая может влиять на формирование гуманитарной культуры, адаптации к социальной среде, создания психической гармонизации воспитанников, их творческого самовыражения и самопознания.
За такой длительный срок педагогический коллектив школы-интерната смог сформировать серьезную исследовательскую базу. Но жизнь вносит свои коррективы. На современном этапе образования и воспитания педагоги- исследователи говорят о новом уровне общения учитель-ученик.
Помочь формированию такого общения, с нашей точки зрения, и призвано художественное образование, дающее возможность развивать культуру, память, восприятие и т.д.
Педагогической психологией выведен новый Закон усвоения:
ВОСПРИНЯТЬ – ОСМЫСЛИТЬ- ЗАПОМНИТЬ – ПРИМЕНИТЬ – ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТ.
Инновация нашего эксперимента, прежде всего в том, что, если у ученика мы стараемся развить навыки, умения, исследуем кривую этого развития, то учитель как элемент исследования ранее не рассматривался.
Таким образом, мы пришли к цели ГЭП:
Показать как индивидуально-типологические особенности творческих способностей людей (независимо от возрастного ценза) накладывают отпечаток на процессы, происходящие в его сознании и душе.
В 2009-2010 учебном году тема эксперимента утверждалась на Научном совете школы-интерната. На протяжении всего учебного года педагоги работали над темой самообразования «Компетентности и их применение в процессе обучения».
В течение года учителя работали над исследовательскими проектами по всем предметам.
учитель |
работа |
класс |
результат |
Боос Н.В. (химия) |
Создание мультфильма о воде для учащихся второго класса |
9 класс «Б» |
Повышение интереса к предмету, как у учащихся старшей школы, так и у малышей |
СоломатинаС.Г. |
Рыцарство. В проекте использованы элементы хореографии и театрального искусства |
5-6 класс |
Интеграция истории с предметами художественного цикла |
Аксенова Е.В. |
Народное творчество. Использованы элементы хореографии и театрального искусства. |
3 класс |
Интеграция с предметами художественного цикла |
Тихонова С.В. |
Издание книги миниатюры. Использование знаний и умений ИЗО |
6 класс |
Углубление предмета ИЗО |
Защита проектов проходила в рамках Недели науки в апреле 2010.
По каждому проекту создана методическая база, которую можно использовать при углубленном изучении данных курсов.
Педагоги школы в течение учебного года много времени уделяли методической работе в рамках экспериментальной программы. Тема эксперимента предполагала серьезное овладение теоретическими знаниями в области творческой деятельности на уроках, как учителя, так и ученика. Научный совет на заседаниях разрабатывал материалы для освоения педагогами. В течение учебного года были изучены вопросы педагогических компетенций. Учителя писали рефераты, защищали их на научном совете.
Членами научного совета были посещены уроки учителей с целью контроля за использованием современных компетенций.
Результатом экспериментального года стало внедрение системы взаимодействия в уроки многих педагогов. Взаимоотношения между учителем и учеником на уроке позволило повысить уровень мотивации к обучению и уровень обученности в классах. Использование творческого потенциала учителя и ученика привело к использованию методики проектного обучения, как длительного проекта, так и поурочных проектов.
Использование творческого потенциала воспитанников привело к тому, что слабые учащиеся получили возможность проявить себя в процессе обучения и поднять уровень своих учебных возможностей: участие в творческих конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.
Наши воспитанники, занимающиеся в музыкальной школе, в течение года принимали участие в больших концертах в Музыкальной академии им. Гнесиных, в конкурсе духовых инструментов во Владимире, стали лауреатами фестиваля детского творчества г. Москвы и т.д.
2009-2010 уч. год |
Выставка «Вектор творчества –Северо-Восток» в павильоне «Культура» на ВВЦ |
Представлена Авторская работа кружка «Резьба по дереву» |
|
Открытый районный фестиваль – конкурс сольного пения «Останкинский соловей» |
Лауреаты III 3 премии – Харламов Антон, Диденко Эвелина , участница – Лунькова Полина |
|
Районный конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия» |
I место- Бондаренко Н., приз Независимого жюри- Мустафина К., участники- Прошутинский Е., Григорьева М., Калмыкова . |
|
Окружной конкурс чтецов |
Бондаренко Н., приз Мустафина К., Прошутинский Е., Григорьева М., Калмыкова Н.. |
|
Окружной этап фестиваля «Юные таланты Московии» - авторская песня |
Участники – Шевердин Г., Фомин К., |
|
Районный конкурс «Эстафета искусств» |
Участники - хореографическая группа «Дуэт «ШИК» Подолькая С., Стадник К., Диденко Э., Лазарева У. |
|
Окружной этап фестиваля «Юные таланты Московии» - художественное слово |
Участники – Шевердин Г.- лауреат, Фомин К., Суворов К. - участники |
|
Районный фестиваль детского творчества «Молодость и таланты» |
Хореографическая студия «ШИК» -победители |
|
Литературно-художественный конкурс «Очарованный странник» |
Шептаев А., Яковлев Г. - участники Бекишева А., Ганцева К.- лауреат |
Поскольку 2009-2010 год является первым годом нового этапа школьного эксперимента, то конечного результат, конечно, ждать не приходится.
Есть проблемы, над которыми еще надо долго и упорно работать. Так оказалось, сложно объединить в одном учебном процессе работу двух школ - общеобразовательной и музыкальной. Техническая сторона вопроса, а именно составление единого расписания решается непросто.
Есть проблема в издании педагогических методических пособий. Но над этими вопросами мы работаем и находим результативные выходы.
В следующем учебном году эксперимент будет продолжен. Задачи будут обсуждены и утверждены Научным советом. К экспериментальной работе планируется привлечь научный потенциал Университета культуры и Института художественного воспитания РАН. Предварительные договоренности уже имеются.
Подробнее...