Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.

Web-архив. История школы

Web-архив школы

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна (до марта 2018 года)

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Музыкальная школа

Отчетный доклад по работе ГЭП в 2009-2010 учебном году

{davatar id=95}

Отчетный доклад по экспериментальной работе за 2009-2010 учебный год.

В 2009-2010 учебном году на базе ГОУ школы-интерната № 16 открыта ГЭП «Формирование взаимодействия учитель-ученик средствами художественного воспитания».

На протяжение более 15 лет школа-интернат является ГЭП, занимаясь созданием системы художественного образования и воспитания, которая может влиять на формирование гуманитарной культуры, адаптации к социальной среде, создания психической гармонизации воспитанников, их творческого самовыражения и самопознания.

За такой длительный срок педагогический коллектив школы-интерната смог сформировать серьезную исследовательскую базу. Но жизнь вносит свои коррективы. На современном этапе образования и воспитания педагоги- исследователи говорят о новом уровне общения учитель-ученик.

Помочь формированию такого общения, с нашей точки зрения, и призвано художественное образование, дающее возможность развивать культуру, память, восприятие и т.д.

Педагогической психологией выведен новый Закон усвоения:

ВОСПРИНЯТЬ – ОСМЫСЛИТЬ- ЗАПОМНИТЬ – ПРИМЕНИТЬ – ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТ.

Инновация нашего эксперимента, прежде всего в том, что, если у ученика мы стараемся развить навыки, умения, исследуем кривую этого развития, то учитель как элемент исследования ранее не рассматривался.

Таким образом, мы пришли к цели ГЭП:

Показать как индивидуально-типологические особенности творческих способностей людей (независимо от возрастного ценза) накладывают отпечаток на процессы, происходящие в его сознании и душе.

В 2009-2010 учебном году тема эксперимента утверждалась на Научном совете школы-интерната. На протяжении всего учебного года педагоги работали над темой самообразования «Компетентности и их применение в процессе обучения».

В течение года учителя работали над исследовательскими проектами по всем предметам.

учитель

работа

класс

результат

Боос Н.В. (химия)

Создание мультфильма о воде для учащихся второго класса

9 класс «Б»

Повышение интереса к предмету, как у учащихся старшей школы, так и у малышей

СоломатинаС.Г.

Рыцарство. В проекте использованы элементы хореографии и театрального искусства

5-6 класс

Интеграция истории с предметами художественного цикла

Аксенова Е.В.

Народное творчество. Использованы элементы хореографии и театрального искусства.

3 класс

Интеграция с предметами художественного цикла

Тихонова С.В.

Издание книги миниатюры. Использование знаний и умений ИЗО

6 класс

Углубление предмета ИЗО

Защита проектов проходила в рамках Недели науки в апреле 2010.

По каждому проекту создана методическая база, которую можно использовать при углубленном изучении данных курсов.

Педагоги школы в течение учебного года много времени уделяли методической работе в рамках экспериментальной программы. Тема эксперимента предполагала серьезное овладение теоретическими знаниями в области творческой деятельности на уроках, как учителя, так и ученика. Научный совет на заседаниях разрабатывал материалы для освоения педагогами. В течение учебного года были изучены вопросы педагогических компетенций. Учителя писали рефераты, защищали их на научном совете.

Членами научного совета были посещены уроки учителей с целью контроля за использованием современных компетенций.

Результатом экспериментального года стало внедрение системы взаимодействия в уроки многих педагогов. Взаимоотношения между учителем и учеником на уроке позволило повысить уровень мотивации к обучению и уровень обученности в классах. Использование творческого потенциала учителя и ученика привело к использованию методики проектного обучения, как длительного проекта, так и поурочных проектов.

Использование творческого потенциала воспитанников привело к тому, что слабые учащиеся получили возможность проявить себя в процессе обучения и поднять уровень своих учебных возможностей: участие в творческих конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.

Наши воспитанники, занимающиеся в музыкальной школе, в течение года принимали участие в больших концертах в Музыкальной академии им. Гнесиных, в конкурсе духовых инструментов во Владимире, стали лауреатами фестиваля детского творчества г. Москвы и т.д.

2009-2010 уч. год

Выставка «Вектор творчества –Северо-Восток» в павильоне «Культура» на ВВЦ

Представлена Авторская работа кружка «Резьба по дереву»

 

Открытый районный фестиваль – конкурс сольного пения «Останкинский соловей»

Лауреаты III 3 премии – Харламов Антон, Диденко Эвелина , участница – Лунькова Полина

 

Районный конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия»

I место- Бондаренко Н., приз Независимого жюри- Мустафина К., участники- Прошутинский Е., Григорьева М., Калмыкова .

 

Окружной конкурс чтецов

Бондаренко Н., приз Мустафина К., Прошутинский Е., Григорьева М., Калмыкова Н..

 

Окружной этап фестиваля «Юные таланты Московии» - авторская песня

Участники – Шевердин Г., Фомин К.,

 

Районный конкурс «Эстафета искусств»

Участники - хореографическая группа «Дуэт «ШИК»

Подолькая С., Стадник К., Диденко Э., Лазарева У.

 

Окружной этап фестиваля «Юные таланты Московии» - художественное слово

Участники – Шевердин Г.- лауреат, Фомин К., Суворов К. - участники

 

Районный фестиваль детского творчества

«Молодость и таланты»

Хореографическая студия «ШИК» -победители

 

Литературно-художественный конкурс «Очарованный странник»

Шептаев А., Яковлев Г. - участники Бекишева А., Ганцева К.- лауреат

 

 

Поскольку 2009-2010 год является первым годом нового этапа школьного эксперимента, то конечного результат, конечно, ждать не приходится.

Есть проблемы, над которыми еще надо долго и упорно работать. Так оказалось, сложно объединить в одном учебном процессе работу двух школ - общеобразовательной и музыкальной. Техническая сторона вопроса, а именно составление единого расписания решается непросто.

Есть проблема в издании педагогических методических пособий. Но над этими вопросами мы работаем и находим результативные выходы.

В следующем учебном году эксперимент будет продолжен. Задачи будут обсуждены и утверждены Научным советом. К экспериментальной работе планируется привлечь научный потенциал Университета культуры и Института художественного воспитания РАН. Предварительные договоренности уже имеются.

Понравилась статья? Поделись ей:

Facebook Twitter LinkedIn ВКонтакте LiveJournal Мой мир Я.ру Одноклассники

Недостаточно прав для комментирования

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

07 Общение

08 Форум

Неофициальный сайт Школы "ШИК 16", отражает жизнь школы в период с 2009 по 2018 годы.