ТЕЛЕФОН СЕКРЕТАРЯ: 8 (495) 682-62-34

С 01 октября 2016 года ГАОУ  Школа «ШИК 16» открывает свои двери для ШИКарных Дошколят!

Приглашаем Вас принять участие в наших ШИКарных дополнительных программах!

Биометрическая система контроля доступа в ГБОУ СОШ «ШИК 16»

Директор школы

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Боос Надежда Валентиновна

Интернет-приемная

Общение

ШИК СМИ

Галереи

Банк инноваций Банк инноваций

Материал к уроку

Вопросы к тексту повести «Тарас Бульба»:

  1. Что, по мнению Тараса Бульбы, для козака мать и школа?
  2. Какой подарок сделал Тарас сыновьям  к окончанию бурсы?
  3. Считается, что  Андрий более эмоциональный, чем Остап. Так ли это?
  4. Защитником чего считал себя Тарас Бульба?
  5. В каких трёх случаях, по убеждению Тараса, нужно браться за саблю?
  6. Разработана ли в повести тема материнской любви? Какой оттенок она имеет?
  7. Как звали коня Тараса?
  8. Почему Остап не решился в пятый раз бежать из бурсы?
  9. Какие черты характера отличали Андрия от Остапа?
  10. Какие обычаи Запорожской Сечи  поразили Остапа и Андрия?

Текст  для пересказа.

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» имеет большую творческую историю. Он был впервые напечатан в 1835 году в сборнике «Миргород».

 Интересен тот факт, что в  ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже, в каком веке происходило действие повести. Гоголю важнее было дать представление об идеальном общественном устройстве, которое  способно было порождать героев. Таким идеалом для Гоголя была Запорожская Сечь.

Запоро́жская Сечь — военный и административный центр запорожского казачества, который находился в XVI—XVIII веках за Днепровскими порогами.В районе современного Днепропетровска воды Днепра прорываются через длинную гранитную гряду, наполняющую русло реки огромным количеством порогов и каменных перекатов. Только после Запорожья река успокаивается и поворачивает на юг к Чёрному морю.

Благоприятный климат и удачное географическое положение Запорожья привлекали человека с незапамятных времен. Сюда бежали, шли, спасаясь от господской власти бедняки, а также те, кто был не в ладах с властью.

    В 1304 году впервые появляется известие о вольных казаках в Запорожье. Обычно принято считать, что слово "казак" тюркское и означало "вольный воин", "бродяга", а то и "разбойник". Но в тюркских языках нет корней, от которых оно производилось бы. Последние лингвистические исследования доказывают, что  слово пришло из древнеиранского языка, где имело значение «вольный».

По мнению исследователей, первая крепость за Днепровскими порогами  была построена в 1553 году на острове Малая Хортица и просуществовала до 1557 года.

Приём беспрерывно приходивших в Запорожскую Сечь осуществлялся при условии, что пришедший был неженатым, принадлежал в православной вере, владел оружием.

В XIV веке Украина была захвачена Великим княжеством Литовским. Огнем и мечом пыталась польская шляхта (мелкопоместное дворянство) покорить  украинский народ, заменить  православие  католической  верой. Повсюду на Украине насаждалась польская администрация. Она грубо попирала национальное достоинство народа, оскорбляла его религиозные верования, культуру, обычаи. В 1588 году был введен так называемый "земельный кадастр", закрепивший право собственности на землю лишь за шляхтой и отнявший это право у крестьян.  Крестьяне ожесточенно сопротивлялись  и спасались бегством на юг Украины, в район Запорожья, ставшего в XVI веке средоточием казацкой вольницы. Сюда, в низовье Днепра, стекались все, кто был недоволен существующим положением.

Объединившись, казаки образовали целые военные  поселения и держали в страхе татар и турок, безнаказанно прежде грабивших украинские земли, противостояли польским феодалам.

“Соединяя с умом хитрым и острым щедрость и бес­корыстие, казаки страстно любят свободу; смерть предпо­читают рабству, и для защиты  независимости часто восстают против притеснителей своих — поляков”, — так писал иностранный наблюдатель, проживший более сем­надцати лет на Украине, на польской службе, в качестве старшего капитала артиллерии и королевского инженера, француз по национальности  ВассЕр де Боп­лан.  Ему удалось  верно подметить накал той великой борь­бы, которую вел украинский народ против своих притес­нителей.

Изображение этой борьбы и легло в основу повести “Тарас Бульба”.

Презентация для SMART доски. Урок по русскому языку - 4 класс. Однородные члены предложения

http://www.fayloobmennik.net/3887695

 

Комплексный тест для 1 класса

В мультфильмах зверюшки часто катаются на облаках. На самом деле сидеть на них нельзя. Облако – это клочья густого тумана. Сквозь него пролетают самолёты. Даже альпинисты в горах легко проходят сквозь него.

 

Из чего состоят облака?

Из ваты                  

Из водяного тумана      

Из сахара

Можно ли стоять на облаке?

Да                             Нет

 

Могут ли люди пройти сквозь облако?

Да                              Нет


 

Мы привыкли, что камни тонут в воде. Но есть камни настолько лёгкие, что плавают, как дерево. Это – пемза. Если взять такой камень в руки, то видно, что он пористый, как пенопласт. Пемза образуется при извержении вулкана.

Может ли камень плавать в воде?

Да                              Нет

 

Пемза образуется…

В вулкане        

В реке    

В океане

Почему пемза плавает?

Она жидкая

У неё внутри воздух

Она мягче воды

 

Фотоотчёт хореографической студии "Шик"

Уважаемые гости сайта, предлагаем вашему вниманию презентацию с фотоотчетом о работе хореографической студии "Шик" за период 2011-2014 г. Желаем приятного просмотра.

Сценарий литературно-музыкальной композиции "У войны не женское лицо"

Уважаемые гости нашего сайта!

Вашему вниманию предлагается сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-й годовщине со Дня Победы - "У войны не женское лицо"

Ознакомиться с материалом Вы можете пройдя по ссылке:
Сценарий__У_войны_не_женское_лицо.docx

Сценарий праздника "День Рождения ШИКа"

Уважаемые гости нашего сайта!

Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздничного мероприятия, посвященного дню рождения ШИКа.

Ознакомиться с материалом Вы можете пройдя по ссылке:

Сценарий праздника "С Днем Рождения, ШИК!"

Технологическая карта урока по математике. Тема: Число и цифра 7.

Предмет: Математика

Технологическая карта изучения темы: «Число 7».

Тема

Число 7.

Цели:

Образовательные:

- Сформировать представление о числе 7 и его составе с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;

- сформировать умение складывать и вычитать в пределах 7, закрепить взаимосвязь между целым и его частями;

- развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;   работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Определить место числа 7 на числовом отрезке, уметь записывать его графически и цифрой, изучить состав числа, выполнять действия сложения и вычитания в пределах 7.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Числовой отрезок, число и цифра, состав числа, действия сложения и вычитания.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


 

Технология проведения

Задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Планируемые результаты

УУД

ФОУД

Образовательные технологии

Предметные

УУД

1.Самоопределе-ние к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

 

На доске написан девиз урока: (Слайд 1)

Без терпенья нет ученья!

- Прочитайте слова, написанные на доске.

- Что значит учиться? (Это делать самому то, что ты никогда не делал)

-        Почему в учении требуется много терпенья? (Бывает трудно самому «открывать» новые знания.)

-Как мы открываем новые знания? (Нужно понять, что ты не знаешь и самому открыть способ.)

- Какие еще качества нужны в учении? (Активность и внимательность.)

- Сегодня на уроке нам предстоит открыть новое знание.

- Итак, пожелайте друг другу удачи и в путь!

 

Фронтальная работа

ИКТ в практике работы на уроке

 

Личностные УУД:

- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель:

1) актуализировать способности к соотнесению количества предметов с графической моделью чисел 1 – 6 и цифрами;

2) актуализировать вычислительные навыки в пределах 6;

3) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

 

- С чего мы начнём урок? (С повторения.)

-Всё будем повторять? (Нет, только то, что нам пригодится для открытия нового знания.)

- К нам на урок пришла гостья. (Слайд 2)

-Кто она?

- Белоснежка пришла не одна, а с друзьями.

1. Упражнение в соотнесении количества предметов с графической моделью числа и цифрой.

-         Какое задание вы сейчас должны выполнить? (Сосчитать количество животных, найти нужную графическую запись и записать это число в виде цифры.)

-         Выполните это задание самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках.

Проверка выполняется по образцу. (Слайд 3)

- Как вы будете фиксировать правильный ответ?   (Мы поставим знак «+».)

- А если у вас другой ответ? (Мы поставим знак «?».)

- Вы уже опытные ученики. Как лучше, чтобы вы сами научились оценивать свои результаты, или чтобы всегда за вас это делали другие?

- Чем мы будем пользоваться? (Алгоритмом оценивания.)

Учитель выбирает для публичной самооценки результатов своей работы наиболее подготовленного ученика.

Учитель задаёт ученику вопросы:

- В чём заключалось задание?

-Удалось получить результат?

- Полностью правильно или с ошибкой?

- Полностью самостоятельно или с помощью?

-         Кто допустил ошибку?

-         В чем она?

-         Сделайте вывод. (Нужно потренироваться в счете, повторить обозначение чисел с помощью графических моделей и цифр.)

2.Математический диктант. Ответы записываются в тетрадь.

1. Первое слагаемое 2, второе слагаемое неизвестно. Сумма 6. Найдите второе слагаемое.

2. 5 меньше некоторого числа на 1. Какое это число?

3. Я задумала число, к нему прибавила 3, получила 5. Какое число я задумала?

4. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 2?

5. На сколько последующее число больше предыдущего?

6. Три цыплёнка стоят,

На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей,

Сосчитай поверней:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Проверка с помощью сигнальных карточек:

4, 6, 2, 3, 1, 5

- Расставьте числа в порядке возрастания.

- Назовите числа, сумма которых равна 6.

- Назовите числа, разность которых равна 3.

-Какие числа надо убрать, чтобы каждое следующее число в ряду было на 2 больше предыдущего?

 

3. Счёт в пределах 6 с помощью числового отрезка.

 

-Белоснежка в свободное время любит заниматься математикой. Особенно любит решать примеры. Давайте посмотрим, а сможете ли вы их решить. (Слайд 4)

5-1       3+2

3+2       6-3

-         Что поможет выполнить это задание? (Эталон сложения и вычитания с помощью числового отрезка.) Учитель фиксирует на доске эталон действий на числовом отрезке.

- Решите данные примеры.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют вычисления с помощью числового отрезка.

4. Задание для пробного действия.

-        Что вы повторили? (Графические модели чисел и обозначение их цифрой, сложение и вычитание с помощью числового отрезка, сложение и вычитание в пределах 6.)

-Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

-Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

-Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

-Я вижу, что вам это интересно.

-Белоснежка может уже решать и такие примеры.

-Учитель открывает на доске задания для пробного действия: (Слайд 5)

-4+3

-Необходимо решить этот пример с помощью числового отрезка.

-Что нового в этом задании? (Мы пока не знаем, нужно сначала решить этот пример.)

-Попробуйте выполнить это задание. Учащиеся выполняют задание на индивидуальных маркерных дощечках.

-Итак, у кого нет ответа?

-Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли решить пример с помощью числового отрезка.)

-У кого есть ответ? Если учащиеся называют неправильный ответ, учитель указывает на ошибку.

-Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли решить этот пример с помощью числового отрезка правильно.)

-Кто получил число 7, обоснуйте свой ответ с помощью данного числового отрезка.

-Что показало ваше пробное действие? (Мы не можем обосновать правильность результата, пользуясь данным числовым отрезком.)

-Какое задание выполняли? (Мы должны были решить пример с помощью числового отрезка.)

-Каким способом вы пытались воспользоваться? (Правилом сложения с помощью числового отрезка.)

-В чем затруднение? (Не хватает числового отрезка.)

-Почему же возникло затруднение? (Мы не изучали число 7, у нас нет эталона.)

 

 

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология оценивания образовательных достижений

Метод постановки проблемы в практике на уроке

Уметь соотносить количество предметов с графической моделью числа и цифрой.

Уметь выполнять действия сложения и вычитания в пределах 6.

Знать состав числа 6.

Регулятивные УУД:

- формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке;

- формирование умения прогнозировать предстоящую работу

 

-формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок;

 

Коммуникативные УУД:

-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

- способствовать умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

Познавательные УУД:

-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

 

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

 

 

-Какую цель поставите перед собой на уроке? (Изучить число 7, договориться, как обозначать число 7 графически и цифрой, «открыть» состав числа 7.)

-Сформулируйте тему урока: «Число 7 и цифра 7». (Слайд 6)

 

 

Фронтальная работа

Метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока в практике работы на уроке

Знать место числа 7 на числовом отрезке.

 

Познавательные УУД:

- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи и состав числа 7 на эталоне;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспомните, как вы изучали числа. Как вы будете изучать число 7?

1. Мы сначала определим место числа 7 на числовом отрезке.

2. Договоримся в записи числа с помощью точек.

3. Будем учиться писать цифру 7.

4. Откроем состав числа 7.

-Что вам поможет? (Наши рассуждения, учебник.)

-        Мы будем работать в парах. Давайте вспомним основные правила работы в паре.

  • В паре должны работать оба.
  • Один говорит – другой слушает.
  • Если не понял – переспроси.
  • Своё несогласие выказывай вежливо.

Учащимся предлагаются задания: (Слайд 7)

1. Определить место числа на числовом отрезке.

2. Дать характеристику числа 7.

3. Построить графическую модель числа 7.

4. Изобразить число 7цифрой, пользуясь эталоном учебника.

5. Записать состав числа 7.

 

На работу отводится 5 минут. Каждая группа отвечает на один из вопросов, остальные группы дополняют.

Если учащиеся испытывают затруднения, учитель организовывает подводящий диалог:

 

-        Давайте, определим место числа 7 на числовом отрезке. Что надо для этого сделать? (Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.) (Слайд 8)

-        Продлите числовой отрезок.

-        Расскажите, что вы знаете о числе 7. (Дети называют соседей числа 7, число, за которым 7 стоит при счете.)

-        Итак, какой наш следующий шаг? (Договориться в обозначении числа 7 с помощью точек.)

-        Что вам поможет? (Графическая модель числа 7.)

-        Как получить графическую модель числа 7? (Добавить одну точку.)

-        Какой 4 шаг вы должны сделать? (Научиться писать цифру 7.) Расскажите и покажите на доске, как надо писать цифру 7.

-        Посмотрим, какие у вас получились варианты цифры 7 и сравните их с образцом внизу страницы учебника (стр. 13).

-        У всех получились цифры, похожие на образец? (Нет.)

-        Давайте рассмотрим образец и поучимся красиво писать 8.

-        Расскажите, как писать эту цифру. Учащиеся комментируют последовательность шагов написания цифры 7, учитель показывает последовательность действий на доске.

-Какой еще шаг мы должны сделать? (Выяснить состав числа 7.)

-        Итак, какие варианты вы получили?

-        Как проверить себя? (Нужно посмотреть в эталоне.)

-        Какой вывод вы можете сделать? (Мы все правильно «открыли».)

-        Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

-        Что теперь вы можете делать? (Решать примеры в пределах 7, записывать число 7, …)

Историческая справка.

Отгадайте загадку:

В этой книге шесть листов простых,

А седьмой – золотой.

- О какой книге идёт речь?

- Какие шесть листов простых и золотой седьмой?

- Назовите эти дни по порядку.

- Почему седьмой день недели называли золотым?

Число 7 играло большую роль в древней мифологии.

(Слайд 9) Семь чудес света Древнего Мира, семь – священное число бога Апполона. Эту роль сохранило число 7 и в литературе.

- Кто догадался, почему Белоснежка у нас сегодня в гостях?

- В какой сказке А.С.Пушкина есть число 7? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)

-Всем известны пословицы и поговорки, в которых встречается слово «семь»: (Слайд 10)

«Семеро одного не ждут»

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

«Семь бед – один ответ»

«Один с сошкой – семеро с ложкой»

«Лук- от семи недуг»

- В роли какого слова выступает слово «семь» в этих пословицах и поговорках?

- Сколько цветов у радуги?

-Назовите их.

- Но почему выделили ровно 7, ведь в радуге можно различить куда больше, чем 7 различных оттенков? (Это дань древнему обычаю придавать числу 7 особое значение.)

 

- Запомнить порядок цветов радуги поможет такое предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить знания о числе 7.)

 

Работа в парах

Проектный метод в практике работы на уроке.

Метод организации самостоятельного изучения нового материала в практике работы на уроке.

Метод организации работы в группе в практике работы на уроке.

 

 

Уметь обозначать число 7 цифрой.

Знать состав числа 7.

Складывать и вычитать в пределах 7.

Регулятивные УУД:

-формирование умения работать по коллективно составленному плану;   оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

 

 

- Познавательные УУД:

-формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД::

- формирование умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

5.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи способ записи цифры 7 и состав числа 7.

 

  1. 3)Местонахождение числа 7 в числовом ряду.

-        Что вы узнали сегодня о числе 7? (Число 7 стоит на 7 месте в числовом ряду, число 7 на письме обозначается цифрой 7 и т. Д.)

2. Написание цифры 7.

-Теперь давайте потренируемся писать цифру 7 на бумаге. Найдите пропись на странице 3 в учебнике.

-На что похожа цифра 7?

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

                                     (С. Маршак)

Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

                                    (Г. Виеру)

Ученики по очереди выходят к доске и пишут цифры, проговаривая последовательность шагов.

- А теперь запишите в прописи под диктовку друг друга еще по одной цифре.

-        Подчеркните самую красивую цифру.

3. Работа над составом числа 7.

Отработка знания состава числа 7 с помощью разбиения отрезка на части. Повторение соотношения между целым отрезком и его частями. ( 1 (1), стр. 2.)

- Найдите 1 на странице 2.

Один ученик с места комментирует выполнение задания.

Учитель задаёт ученику вопросы:

- В чём заключалось задание?

-Удалось получить результат?

- Полностью правильно или с ошибкой?

- Полностью самостоятельно или с помощью?

 

-        Закончите выполнять это задание в парах.

-        Проверка выполняется по образцу. (Слайд 11)

-        Кто из вас допустил ошибки?

-        В чем ваша ошибка?

-        Исправьте ошибки.

-        А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

 

Фронтальная работа

 

Устанавливать взаимосвязь между целым отрезком и его частями.

Уметь применять знание состава числа 7 при решении примеров.

Личностные УУД:

- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

 

- Регулятивные УУД:

-формирование умения оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 

 

Коммуникативные УУД:

-формирование умения   оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Познавательные УУД:

-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-находить ответы на вопросы, используя учебник и дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить сформированность представления о составе числа 7.

 

-         Я предлагаю вам проверить свои знания о числе 7.

2 (1), стр. 2

-Найдите 2.

-Какие действия вы будете выполнять?

-Что поможет вам выполнить действия? (Числовой отрезок)

-По данному выражению нарисуйте стрелки и напишите ответ.

Взаимопроверка.

Сравните свою запись с записью соседа. Обудите.

-        Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.

-        Кто исправил свою ошибку?

-        Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу карточки «?», чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.

-        У кого верно выполнены все задания?

-        Сделайте вывод. (Мы хорошо все усвоили.)

 

Самостоятельная работа

 

 

Личностные УУД:

-формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;

-формирование умения активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

 

Регулятивные УУД:

-формирование умения оценивать правильность выполнения действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок;

 

Коммуникативные УУД:

-формированиеумения оформлять свои мысли в устной форме;

- Познавательные УУД:

-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

7.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству.

 

3, стр. 2

-Найдите 2 на странице 2.

-Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.)

-Прокомментируйте выполнение сравнения первой пары чисел.

Один из учащихся комментирует с места:

-        Соединим фигуры парами. В первом мешочке обведем красным карандашом фигуры, которые образуют пары. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке 7 фигур, во втором 3. Первый мешочек больше второго, т. К. 7 больше 3. Поставим знак «больше».

-Раскрасьте фигуры, оставшиеся без пары.

-На сколько фигур в первой группе больше? (На 4)

-Как узнали? (Во второй группе 4 треугольника раскрашены, т.к. у них нет пары.)

Далее учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание, комментируя свои действия.

№ 4-5 стр. 3. Самостоятельное выполнения заданий с последующей проверкой по образцу. (Слайд 12)

№ 5 стр. 3. Решение числовых выражений с комментированием.

- Как связаны между собой примеры каждого столбика?

 

Фронтальная работа.

  

 

Самостоятельная работа

 

Уметь сравнивать группы предметов по количеству, составлять равенства и неравенства с помощью знаков <, >, =.

Личностные УУД: -формирование умения активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

 

Регулятивные УУД:

-формирование умения оценивать правильность выполнения действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок;

 

 

Коммуникативные УУД:

-формированиеумения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - Познавательные УУД:

-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, информацию, полученную на уроке.

8.Рефлексия деятельности.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

 

-        Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Изучить число 7.)

-        Нам удалось достичь цель? (Да.)

-        Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.

-        Кто к нам приходил в гости? (Белоснежка.)

Учитель раздает учащимся картинки с изображением Гномика.

-        Оцените свою работу. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У Гномика нет рта.) (Слайд 13)

-        Давайте его дорисуем. Если вам удалось сделать «открытие» и не осталось на конец урока вопросов, то нарисуйте улыбку. Если вам удалось сделать «открытие», но остались на конец урока вопросы, то сделайте Гномика серьезным. Если вам не удалось сделать «открытие» и остались на конец урока вопросов, то сделайте Гномика грустным.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

-        Какие вопросы остались на конец урока?

-        Как и где их можно разрешить?

 

Фронтальная работа

Метод рефлексии в практике работы на уроке.

 

Регулятивные УУД:

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

02 Последние комментарии

  • Команда регби

    • Большое спасибо!

      Подробнее...

       
    • Добрый день! Телефон для связи с тренером по регби Александром Михайловичем: 89169067349

      Подробнее...

       
    • Добрый день, Ольга Владимировна! Не могли бы вы дать мне, информацию о тренере Александре Михайловиче ...

      Подробнее...

  • Письмо Х.К. Андерсену из ХХI века 4 "Б"

  • Учебные периоды в 2012-2013 учебном году

    • Уважаемы преподаватели, добрый день. Уточните пожалуйста информацию о датах дополнительных каникул ...

      Подробнее...

04 Контакты

sample-img-10

Почтовый адрес:
129223, Москва,
ул. пр. Мира, 123

 

Телефон: 8 (495) 682-62-34

Ссылка на карту «Как нас найти»  

Электронная почта школы: 16@edu.mos.ru

Интернет-приемная директора  

 

07 Общение

08 Форум