• printbutton-2966874
  • emailbutton-4541245

Подробности Категория: Публичный отчет Опубликовано 08.03.2012 22:06 Автор: Боос Надежда Валентиновна Просмотров: 9322

Публичный отчет в формате PDF Публичный отчет ГБОУ школы-интерната № 16 за 2010-2011 учебный год.pdf

Государственное   образовательное учреждение Общеобразовательная школа-интернат № 16 среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов – наименование до 06 декабря 2011 года, Государственное бюджетное образовательное учреждение  города Москвы общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов № 16  – полное наименование с 06 декабря 2011 года, ГБОУ школа-интернат № 16 – краткое наименование ((на основании приказа ДОгМ № 693 от 30 сентября 2011 года

129223, г. Москва, проспект Мира, дом 123, телефон  – 682-62-34, факс  – 682-42-74, http://www.shik16.ru/  http://www.school-internat16.ru/, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ГБОУ школа-интернат № 16 находится на территории Останкинского района Северо-Восточного Административного Округа города Москвы.  Площадь Северо-Восточного административного округа (СВАО) составляет 106,7 кв. км — это 9 % столичных земель. Тут проживают 1108,2 тыс. человек, то есть 12,4 % москвичей. Данный округ удерживает первое место в городе по плотности населения (10,5 тыс. человек на 1 кв. км). Северо-Восточный административный округ по количеству жителей сопоставим с крупным российским городом. Общая численность работающих в народном хозяйстве составляет  381,2 тыс. человек, или 8,5% общей численности занятых в городе. Более половины территории округа приходится на долю жилых построек, треть  — на долю зеленых насаждений.   В округе  располагаются около 600 крупных и средних предприятий: Бескудниковский комбинат стройматериалов, Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, Останкинский молочный комбинат, Останкинский пивоваренный завод, хлебобулочный комбинат «Звездный» и другие. На территории Северо-Восточного административного округа функционируют 406 учреждений образования: 142 средние школы, 16 учебно-воспитательных комплексов, 223 детских сада, 2 школы-интерната.  В непосредственной близости от ГБОУ школы-интерната № 16 имеются объекты общегородского и федерального значения: Останкинский телевизионный центр, дворцово-парковый ансамбль «Останкино», Всероссийский выставочный центр, Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького, Ростокинский акведук, Главный ботанический сад им. Н. В. Цицина Российской академии наук.  С одной стороны территории ГБОУ школы-интерната № 16пролегает интенсивная автомобильная  трасса  – проспект Мира, с другой стороны  –монорельсовая дорога.

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной аккредитации серии 77 ОП № 000895. Регистрационный № 011200 выдано 31 мая 2011 года. Cрок действия – до 31 мая 2023 года.

Приложение № 1 к СВИДЕТЕЛЬСТВУ о государственной аккредитации от 31 мая

2011 года.Регистрационный № 011200 Серия 77 ОП № 000895.

ЛИЦЕНЗИЯ на образовательную деятельность серии 77 № 001863.

Регистрационный № 028821 выдано 03 июня 2011 года.

Приложение 001 к ЛИЦЕНЗИИ серии 77 № 001863  регистр. № 028821.

Лицензия бессрочна.

ЛИЦЕНЗИЯ на медицинскую деятельность серии ФС-1 № 0106527 регистр. № ФС-99-

01-007115 от 15 октября 2010 г.Срок действия до 15 октября 2015 г.

СВИДЕТЕЛЬСТВО на право оперативного управления зданием № 082247 от 23.10.2002

г. (кадастровый (условный) номер – 176826)  (бессрочное);

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации права на земельный участок

кадастровый № 77-02-18011-009 от 12.01.2001г.Здание школы было построено в 1936 году. В тот период времени это была 

общеобразовательная школа № 270. Во время войны в ее стенах размещался госпиталь.

Затем в послевоенный период школу расформировали и по решению открыли образовательное учреждение – школу-интернат № 16.1956 год – год открытия школы-интерната № 161992-1998 года  – период  реконструкции и капитального ремонта. Деревянные перекрытия заменены на железобетонные, произведена перепланировка учебных кабинетов, пристроен новый пятиэтажный корпус, включивший в себя помещения для творческих мастерских, кабинеты английского, бассейн, второй спортивный зал, пищеблок. В это время  школа-интернат № 16 продолжает свою работу в здании бывшего института СЭВ по адресу: ул. Сретенка 27/29.За годы существования школы-интерната в образовательном учреждении (далее ОУ)сложились добрые традиции, поддерживающиеся педагогическим коллективом и учениками: связь  с выпускниками; система отношений учитель-ученик-родитель строится на взаимном уважении и понимании друг друга; у школы есть свой  логотип и эмблема, придуманные

учениками: ШИК 16 (Школа, интеллект, культура).

pd6-3198197

Основная задача школы – создание ценностно-целевого единства школы, способствующего формированию конкурентоспособного выпускника.
Школа является Государственной экспериментальной площадкой художественного цикла при МИОО.

Образование

 В школе углубленно изучаются предметы художественного цикла и английский язык.1 ступень – начальная школа (с 1 по 4 класс).В классе работает один учитель, ведущий основные предметы. Изобразительное искусство, художественный труд, информатику, физкультуру, плавание, музыку, хореографию ведут учителя-специалисты соответствующего профиля.Уроки английского языка с первого класса.В 2010-2011 учебном году в школе-интернате № 16 появилась новая структура – первый в истории интерната музыкальный класс. Учащиеся музыкального класса одновременно с общим образованием имеют возможность получить музыкальное образование, занимаясь в МГДМШ им. В.М. Блажевича http://www.ms80.ru/ .2 ступень – средняя школа (с 5 по 9 класс).Уроки ведут учителя-предметники. Основная программа дополнена: уроками изобразительного искусства, технологии для девочек, включающей разделы фитодизайна: аранжировка цветов, изготовление настенных панно, коллажей (учитель – мастер аранжировки международного класса).Английский язык изучается углубленно – 5 часов в неделю.3 ступень – старшая школа (с 10 по 11 класс).Уроки ведут опытные педагоги, среди них Почетные работники общего образования РФ, заслуженный учитель РФ.Английский язык изучается углубленно – 5 часов в неделю.В школе работает Научный совет, который планирует научно-исследовательскую и проектную деятельность, работает над внедрением нового в учебную и воспитательную работу.За последние 3 года 928 учащихся ГБОУ школы-интерната № 16 получили награды в качестве победителей и приз?ров олимпиад, конкурсов, соревнований (всех уровней):2008-2009 учебный год (249 чел.):Всероссийская олимпиада по математике — 1 чел.;«Лингва» — 3 чел.;Всероссийский конкурс «Покуда Пушкин длится» — 3 чел.;Всероссийский конкурс литературных изданий «Портал ЛГО» — 1 чел.;Всероссийский конкурс «Книжка-малюка» — 17 чел.;Всероссийский конкурс сайтов «Проба пера» — 7 чел.;Всероссийский конкурс сайтов «Не тегом единым» — 1 чел.;Городской архитектурный конкурс – 3 чел.;Городской конкурс чтецов – 1 чел.;Городской конкурс детских работ по противопожарной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг» — 7 чел.;Городской фестиваль детского творчества «Надежда» — 56 чел.;Фестиваль детских духовых оркестров «Золотая валторна» — 25 чел.;Окружной тур Всероссийской олимпиады по биологии – 1 чел.;Окружной тур Всероссийской олимпиады по английскому языку – 4 чел.;Фестиваль хоровых коллективов «Останкинская весна» — 40 чел.;Открытый окружной конкурс чтецов «Диалог поколений» — 1 чел.;Окружной конкурс детских работ по противопожарной безопасности «Огонь – друг, огонь – враг» — 7 чел.;Спортивные соревнования различных уровней (кроме школьного) – 71 чел.2009-2010 учебный год (382 чел.):Международный конкурс духовых оркестров в г. Владимир – 25 чел.;Всероссийский конкурс «Мой Чехов» — 9 чел.;Городской Фестиваль детского творчества «Надежда» — 57 чел.;Окружной тур Всероссийской олимпиады по английскому языку – 2 чел.;Олимпиада по английскому языку издательства «Мак Милан» — 23 чел.;Окружной тур исследовательских проектов «Открытие» — 13 чел.;Окружной тур проектов по биологии – 1 чел.;Открытый фестиваль сольного пения «Останкинский соловей» — 2 чел.;Окружной конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия» — 1 чел.;Окружной фестиваль «Молодость и таланты» — 15 чел.;Окружной фестиваль «Юные таланты Московии» в номинации «Web сайты» — 5 чел.;Конкурс сочинений к юбилею Н.В. Гоголя – 2 чел.;Всероссийский конкурс им. Дмитрия Борисовича Кабалевского – 2 чел.;Фестиваль «Юные таланты Московии» — 1 чел.;Литературно-художественный конкурс «Очарованный странник» — 3 чел.;Художественный конкурс «Очарованный странник» — 20 чел.;Фестиваль школьных театральных коллективов «Диалог поколений» — 12 чел.;Межрайонный фестиваль школьных театральных коллективов «Дорогу дружбы открывает молодежь» — 12 чел.;Выставка «Вектор творчества» — 7 чел.;Спортивные соревнования различных уровней (кроме школьного) – 170 чел.2010-2011 учебный год (297 чел.):Международный конкурс «Открытая Европа» — 1 чел.;Всероссийская олимпиада по обществознанию — 1 чел.Городской конкурс юных биологов – 1 чел.;Городской конкурс экслибрисов – 27 чел.;Городской конкурс чтецов – 1 чел.;Окружной тур Всероссийской олимпиады по английскому языку – 6 чел.;Окружной конкурс по английскому языку «Мой любимый учитель» — 4 чел.;Окружной тур исследовательских проектов по биологии – 1 чел.;Окружной конкурс «Экология и мы» — 10 чел.;Окружной тур Всероссийской олимпиады по литературе – 1 чел.;Фестиваль «Юные таланты Московии» — 9 чел.;Окружной фестиваль «Молодость и таланты» — 10 чел.;Окружной конкурс чтецов — 1 чел.;Окружной конкурс творческих работ «Огонь – друг, огонь – враг» — 3 чел.;Окружной интеллектуальный конкурс «Софийские игры» — 8 чел.;Окружной конкурс рисунков «Красная книга города Москвы» — 2 чел.;Спортивные соревнования различных уровней (кроме школьного) – 211 чел.Не менее значимы для нас достижения и победы педагогов, получивших возможность реализовать себя профессионально:Учитель английского языка — Диплом Всероссийского фестиваля «Открытый урок» — 2009г.,Учитель английского и немецкого языка — Диплом Всероссийского фестиваля «Открытый урок» — 2010г.,Учитель английского языка — Диплом 1 степени победителя Всероссийского конкурса среди преподавателей английского языка «Хочу поделиться опытом» — 2011г.,Учитель информационных технологий — Свидетельства о регистрации электронных ресурсов образовательного значения институтом научной информации и мониторинга Российской академии образования (ИНИМ РАО) (№№ 010570, 010593, 010595, 010596, 010598, 010599, 010601, 010603, 010605, 010607, 010591) по темам уроков – 2011 г.  Диплом ВиЭкс за цифровой методический ресурс «Вес?лая информатика. Пять сундучков». Диплом I Всероссийской олимпиады педагогического мастерства — 2011 г.

Издан сборник научных трудов сотрудников учебного заведения «Искусство в организации учебно-воспитательного пространства школы-интерната», Москва, ИХО РАО, 2011г.

Особенности образовательного процесса.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имеет свои глубокие образовательные традиции. 

po1-5602669

po2-9803550

po3-7680126

На протяжении более 20 лет ГБОУ школа-интернат № 16 работает по системе углубления художественного цикла. Такие предметы как изобразительное искусство, музыка, хореография, МХК, технология (аранжировка цветов, бытовой дизайн), предметы дополнительного образования художественной направленности изучаются в большем объеме. Учащиеся, благодаря углубленному изучению этих предметов, получают высокий уровень культуры, практически все владеют навыком рисунка, разбираются в музыкальной культуре, включая классическую музыку, с удовольствием занимаются хореографией. Все, что перечислено выше помогает учащимся ГБОУ школы-интерната № 16 адаптироваться в реальной жизни, находить себя в творчестве и реализовываться через него. Задача педагогов сделать так, чтобы каждый воспитанник достиг ситуации успеха. Через творчество этот принцип становиться реально достижим. На базе ГБОУ школы-интерната более 50 лет работает музыкальная школа духовых инструментов. Учащиеся занимаются в музыкальной школе параллельно с обучением в школе-интернате. В школе создан духовой оркестр, которому более 50 лет. Вся система учебно-воспитательной работы строится с учетом углубления художественного цикла. Предметы данного цикла интегрируются в предметы общеобразовательные и дополняют их. Внеурочная работа также во многом сочетается с предметами художественного цикла. Так школьные традиционные праздники являют собой не просто постановочные концерты, а синтезируют весь комплекс детского творчества. Наряду с устоявшимися традициями в ГБОУ школе-интернате № 16 идет работа над углублением наиболее актуальных в данное время предметов. В ГБОУ школе-интернате № 16 углубленно изучается английский язык. Учителя иностранного языка, работая по программе Верещагиной, дополнительно используют в курсе изучения иностранного языка учебники страны – носителя языка. Это дает возможность учащимся расширить лексический запас слов, углубить знание грамматики, увеличить объем знаний по страноведению. У каждого класса средней и старшей школы за счет школьного компонента английский язык изучается 5 раз в неделю. Особое внимание при изучении английского языка уделяется разговорной речи. Второй язык, изучаемый с 5 класса, — немецкий. Программой предусмотрено двухчасовые занятия в неделю. Смешанные группы учащихся школы-интерната № 16 (начальная, средняя и старшая школы) постоянно выезжают в страны – носителя языка:

po4-1110361

 С 2008-2009 учебного года в ГБОУ школе-интернате № 16 открыт класс гуманитарной направленности. Программа этого класса предполагает углубленное изучение русского языка, литературы, истории, иностранных языков (английского и немецкого). Серьезное внимание в этом классе уделяется информатике и компьютерному дизайну. Второй год работы классов гуманитарной направленности показывает, что решение было оправданным. Учащиеся этих классов более мотивированы в учебе, прикладывают максимум усилий для получения знаний и показывают более высокие результаты обученности по всем предметам. Многие ученики гуманитарного класса успевают наряду с обучением получитьСтраница9

образование в музыкальной школе, посещать школьный бассейн, спортивные секции или хореографическую студию. Проанализировав сложившуюся ситуацию (опыт формирования классов гуманитарной направленности в течение 2-х лет), педагогический коллектив пришел к выводу, что успешность учебной деятельности как принцип формирования классов в условиях школы-интерната не приемлем. Необходимо принимать в расчет не только успешность ребенка, но и направленность (склонность) учащегося к гуманитарным или естественным наукам, что должно выявляться путем психологических диагностик. Именно этот принцип – объединение детей в класс гуманитарной направленности, в котором приоритетными являются гуманитарные науки, и объединение детей в естественнонаучный класс, где акцент сделан на углубленном изучении математики и в дальнейшем предполагается акцент на естественных науках, — лег в основу формирования пятых классов в 2010-2011 учебном году. С 2010-2011 учебного года в ГБОУ школе-интернате № 16 был открыт 1 музыкальный класс, ориентированный не только на получение общего образования, но и на получение дополнительного духового музыкального образования в филиале музыкальной школы им. В.М. Блажевича, расположенном в здании ГБОУ школы-интерната № 16. Таким образом, учащиеся музыкального класса, объединенные общим интересом – занятиями музыкой – имеют возможность участия в уникальной системе взаимодействия среднего (полного) общего и дополнительного музыкального образования, не покидая стен одного учебного заведения. На сегодняшний день немало важным аспектом является и здоровье подрастающего поколения. Профессионально организованные занятия на духовых инструментах: правильная постановка дыхания, корпуса и осанки – дают возможность ребенку получить также дополнительное дозированное физическое развитие и необходимую физическую нагрузку, которой не хватает современным детям. Занятия именно на духовых инструментах во многом способствуют профилактике легочных и других заболеваний. Забота о здоровье учащихся в ГБОУ школе-интернате № 16 стоит на одном из первых мест. Параллельно с уроками физической культуры идут уроки в школьном бассейне. Важное место в образовательной системе ГБОУ школы-интерната № 16 занимает старшая школа. Вся система направлена на создание конкурентоспособного ученика, состоявшегося в жизни человека, адаптированного в социальной среде. Учащимся созданы условия для углубленного изучения основных предметов, требующихся при поступлении в ВУЗ и при сдаче государственной аттестации в форме ЕГЭ.

Актуальное